Группа раннего возраста № 8 общеразвивающей направленности

Воспитатели: 

  • Гринева Ирина Викторовна
  • Василенко Светлана Сергеевна

«Сенсорное воспитание в группе раннего возраста»

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий)Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.

Без достаточного развития восприятия невозможно познать качество предметов, без способности наблюдать ребенок не узнает о многих явлениях окружающего.

В раннем возрасте значение имеет не объем знаний, который приобретает ребенок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важно развивать у ребенка ориентировочно – познавательную деятельность и умение воспринимать.

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов.

2. Задавайте ребенку больше вопросов.

3. Внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним.

4. Проводите совместные наблюдения и опыты.

5. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.

6. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, стимулирующие зрительные, обонятельные ощущения.

Наверх